Журнал "Аврора"

17.04.2013. Посетил издательство журнала "Аврора" с целью публикации (не совсем своего) материала. Четыре месяца назад я разговаривал с членом редакции (это артист кино Соловьев Юрий Васильевич). Разговор был на 78-летии автора, Юлии Борисовны. Она парализована, лежит уже год после инсульта, но сознание и речь нормальные. "Можно не успеть", - так тихо прокомментировала ситуацию жена Юрия Васильевича.

В издательство приехал без звонка в 3 часа дня и никого (с кем можно говорить) там не застал. Попытки буду продолжать. Одна из целей - установить взаимодействие между "Авророй" и Мемоклубом. Что из этого получится - не знаю, но план у меня есть.

Вместо издательства (было недалеко) зашел в компанию "Римиз", откуда появились американские письма. От того же источника получил еще пачку фотографий, это уже вырезки из журналов 30-ых годов. Сначала я отнесся к этому скептически, но, кажется, там тоже есть интересное. Мама Юрия Николаевича (в письмах - "Надюша") говорила, что мало что знает о своих предках. От нее многое скрывали, чтобы она случайно не рассказала что-нибудь о своем "не рабоче-крестьянском" происхождении или о родственниках-белогвардейцах, или о тетушке в Америке. Поговорить со мной она готова, но я сам должен хорошо подготовится.

Владелец этих фотографий и писем очень хорошо отзывается о той компоновке, которая у меня получилась, а учредитель Римиза (мой старый знакомый) обратился ко мне с просьбой сделать нечто подобное из того, что у него есть, к 80-летнему юбилею одного из коллег (он сейчас живет в Америке). Я, конечно, согласился.

В общем, скучать не приходится. В ближайшие дни буду "обрывать телефон" у "Авроры". 

18.04.2013. Ханов О.А письмо Ю.Ф.

Рассказ о поездке в редакцию журнала «Аврора»

Разговаривал с Главным редактором. По поводу рукописи я представился как частное лицо, а по поводу предложений, как "представитель электронного издательства". Услышав, чем занимается Мемоклуб, мой собеседник передал меня даме (ей лет 60), которая ведет тему "Мемуары".

Дама провела меня в отдельную комнату, потом я разговаривал только с ней.
Прежде всего, она сказала, что никакие гонорары они не выплачивают и вообще что-либо платить не будут. Но я на это и не рассчитывал. Информацию получил такую.

1. В штате этой Авроры (вероятно) есть кто-то из прежней Авроры, которая прекратила свое существование в 1991-ом. Во всяком случае, у них имеется архив со всеми советскими номерами.
2. Кроме журнала "Аврора" они готовят также журнал "На русских просторах" (посвященный истории России и сбору воспоминаний), имеющий электронную версию. Эта дама и занимается тем журналом. Рассказала, в частности, что некто принес им письма солдата Отечественной войны 1812-го года. Это интересно, и все это очень похоже на то, чем мы занимаемся в Мемоклубе.
3. Перепечатывать и размещать у нас копии их материалов можно без ограничений, достаточно известить.
4. По поводу обмена ссылками она предложила нам самим дать свою рекламу на их форуме.

Я ушел, удовлетворенный встречей. У них хороший "бренд" - известное название, и можно этим воспользоваться. Например, написать про них в разделе (еще не существующем) "Наши партнеры", размещать у нас аннотации статей новых номеров, а что-то, наиболее интересное, разместить в Мемоклубе.

Вернувшись домой, посмотрел в Интернете страницы по тем адресам, что дала эта дама. Здесь меня ожидало разочарование. Журнал оказался просоветским. Это, конечно можно пережить. У меня возражений нет, это уравновесило бы некоторые резко антисоветские записи Мемоклуба. Да он, собственно, и должен быть таковым, как наследник традиций советского журнала.

Плохо то, что журнал... как бы это сказать помягче... У Пушкина есть известные строки: "Здесь русский дух, здесь Русью пахнет". Так вот, этот журнал хотел бы именно так заявить о себе и недопустимо много внимания уделяет этому "русскому". Антисемитизма не увидел, но это где-то рядом.

Есть еще одна неприятность - журнал находятся в состоянии войны с "Литературной газетой". Я ничего не знаю про нынешнюю "литературку", но состояние войны, о которой они говорят много, мне неприятно.

При таких обстоятельствах никакого сотрудничества не получится. Я не уверен, что они захотят (идеологические разногласия не позволят). Но надо посмотреть внимательно. Возможно, что то, что я увидел на форуме - мнения частных лиц, а не "официальная" позиция журнала.

Несмотря на такие неприятности, у меня все-таки есть предложение о сотрудничестве.

Поскольку у них имеется архив советских номеров "Авроры", можно отсканировать все оглавления и разместить их в Мемоклубе, а разделе "Архивные материалы". Предложить желающим покупать электронные копии выбранных текстов в формате jpg или в формате doc (это дороже).

Таким способом достигаются две цели: постепенно создается электронный архив (за оплату) и привлекается дополнительное внимание к Мемоклубу.

Советские темы никого не смогут обидеть, а коммунистическая риторика сейчас выглядит забавно.

Мое мнение по поводу возможных оценок Мемоклубом каких-либо исторических событий и фактов однозначное: их не должно быть. Мы должны беспристрастно фиксировать события, без комментариев. Мнения рассказчиков и комментаторов могут быть разные, до противоположности, но к Мемоклубу это не должно иметь никакого отношения. По этой причине я и предлагал родить неких персонажей (обозревателей-комментаторов), чтобы дистанцировать "официальное" мнение от того, что там может прозвучать.

Что же касается упомянутых слов тов. Пушкина, хочу обратить внимание на то, что разговор там идет о "русском духе", что не имеет никакого отношения к "генетической" национальности. В моей интерпретации "русский дух" - не что иное, как русская культура, которой можно петь дифирамбы и можно называть себя ее адептом. К этому "духу" причастны многие иноземные мастера, создававшие, в частности, Петербург. "Черный" Пушкин тоже причастен. Смешивать же "материю" и "дух" противоестественно, однако в этом замечены некоторые литературные журналы, которые по роду своей деятельности должны бы иметь отношение именно к "духу", но никак не к "телесной субстанции".

Сканирование оглавлений

23.05.2013. Ханов О.А письмо Ю.Ф.
В понедельник посетил редакцию журнала "Аврора"

Информация от гл. редактора:
1. Журнал "Аврора" основан в 1969-ом году и никогда не прекращал свое существование.
2. В электронном виде есть номера только за последние годы.
3. Желание отсканировать старые номера у редакции есть. По этому поводу они передали весь 1969-ый год некой фирме. Прошел год, работа не закончена, редакцию это категорически не устраивает.

Мое предложение было такое.
1. Я приезжаю к ним со сканером и компьютером, сканирую оглавления всех имеющихся архивных номеров (это порядка 500 экз.).
2. Мы размещаем эти оглавления в Мемоклубе с предложением высылать всем желающим эл. копии конкретных статей за деньги.

Редактор согласился, при условии, что на страницах с оглавлениями будет ссылка на сайт журнала "Аврора". Предполагаю в ближайший понедельник начать эту работу.

Дама (Татьяна Михайловна), с которой (кроме гл. редактора) там беседовал, пригласила меня в Дои литераторов на презентацию очередного номера, которая состоится в начале июня (обещала прислать приглашение). Я согласился, - во-первых, любопытно, а во-вторых, есть вероятность новых контактов. В частности, тот самый Соловьев Ю.В. там ожидается.

Приобрел в редакции пару номеров журнала, прочитал несколько статей. Плохого в этих статьях не обнаружил, нашей тематике они соответствуют. Возможно, что в прошлый раз я попал на плохой форум, тон в котором задает Татьяна Михайловна, а "официальная позиция" журнала (м.б.) приемлемая.

Гл. редактору "Авроры"

24.05.2013 Ханов О.А, письмо Новичкову В.В.
Здравствуйте Валерий Васильевич!
В прошлый понедельник мы говорили о возможности сканирования оглавлений старых номеров журнала "Аврора" с последующим размещением информации на сервере memoclub.ru. Я готов выполнить пробное сканирование 27-го мая (понедельник). Прошу Вас сообщить, будет ли в этот день в редакции сотрудник, обладающий "достаточными полномочиями" для взаимодействия по этому вопросу (в какое время)?

Предполагаемые действия:
1. Мы размещаем отсканированные оглавления на нашем сервере под названием (именем) "Журнал "Аврора". Публикация сопровождается ссылкой на адрес "www.holsto-mer.ru" с надписью "Сайт журнала "Аврора".
2. В преамбуле будет сообщение о том, что полные тексты выбранных материалов можно заказать по адресу: /указывается электронный адрес "Мемоклуба" или "Авроры"/, услуга платная.
3. После сканирования документ получается в формате PDF. Для размещения на нашем серевере мы будем переводить его в формат HTML.
4. Параллельно с размещением в "Мемоклубе", архив оглавлений (при желании) может быть размещен и на сайте "Авроры" со ссылкой на Мемоклуб.

Есть ли у Вас замечания по поводу такой организации?

С уважением, Ханов Олег Алексеевич.
monitor49@mail.ru
http://www.proza.ru/avtor/olexan
http://memoclub.ru/author/olexan/

07.12.2013. Ханов О.А.
В свободное время пишу программу. В мае-июне договорился с редакцией журнала "Аврора" о том, что отсканирую оглавления номеров их архива, размещу в Мемоклубе сообщение, что за умеренную плату готов высылать желающим полные тексты публикаций. Гл. редактору идея понравилась. Журнал держится на голом энтузиазме его сотрудников, перевести в электронную форму стоит денег, которых нет, а перевести хотелось бы. Даже в оглавлении есть интересное - статьи Инокентия Смоктуновского, рассказы молодой Татьяны Толстой, стихи Зелимхана Яндарбиева (одного из президентов мятежной Чечни). Летом отсканировал примерно половину того, что есть и решил написать программу, которая группирует авторов, названия, содержание номеров. Потом были другие заботы, и вот, примерно неделю назад вернулся к этой теме. Язык программирования для меня новый, да и вообще я не программист, но работа, наконец, близится к завершению, через несколько дней размещу в Мемоклубе и продолжу контакты с журналом.

Публика там любопытная. Однажды сотрудница, с которой общался более всего, пригласила меня в дом Литераторов на презентацию очередного номера. Народу собралось человек 50, - писатели и поэты. В основном, возраста 50-70, мужчины непременно с седой бородой (как у меня была летом). Выступали те, кто отметился в очередном номере и по поводу того, что в нем было затронуто. Поэты (судя по оживлению в зале, достаточно известные), читали свои новые стихи. Потом на сцену вышел человек с гитарой, исполнил романсы на стихи той самой женщины из редакции, которая меня туда пригласила. Все было хорошо, эмоционально и приятно. Ожидали Соловьева Ю.В. (он был на шашлыках у Ю.Б.), но по здоровью не смог, его представляла жена Раиса Андреевна. В общем, прикоснулся слегка к светской жизни культурного Петербурга. После публикации содержания архива в Мемоклубе предполагаю продолжить контакты.

10 12.2013. Письмо Ханова О.А. - С.О.
В редакции "Аврора", где я сегодня был, большие изменения, похоже, нашли спонсора. Сканирование было в их планах, но я не появлялся долго, и они наняли человека, который будет этим заниматься. В Интернет выкладывать не хотят, делают для себя, чтобы продавать желающим статьи. Я показал базу данных, рассказал подробно о Мемоклубе, показал. Все понравилось. Программистов у них нет, есть один внештатный, который сейчас им делает сайт, но он еще только учится. Обсуждались разные технические вопросы, я выступал там как самый грамотный и знающий в этой области. Говорил о том, что хотел бы продолжить свои занятия. Возник вопрос, каков мой (материальный) интерес. Одним из таковых назвал тот, которым они хотят сами заниматься, - продавать эл. копии публикаций, но поскольку эта ниша занята, я не претендую. Другой интерес - Мемоклуб. Они сказали, что готовы давать рекламу Мемоклуба по всем своим каналам. Кроме того, будут направлять к нам авторов нашей тематики, которых по каким-то причинам не могут печатать у себя, мы вообще можем повторять все, что понравится из того, что у них есть. В итоге договорились о том, что их человек занимается своим делом, сканирует для собственного внутреннего архива, а оглавления передает мне, которые я вбрасываю в базу данных на сервере, они сами делают первую страницу со ссылками, размещают на своем сайте, а я размещаю ее в Мемоклубе. Возможно, мою работу они смогут оплатить. Обменялись координатами, примерно через неделю можно начинать.

Глав.ред. сказал, что хорошо бы собрать всех вместе (меня, сканера и разработчика сайта), чтобы обсудить технические вопросы и выбрать решения там, где есть варианты (в процессе разговора варианты проговаривались). Я сказал, что если такая встреча состоится, то хотел бы прийти со своим сыном, который лучше меня разбирается в сайтостроении. - Это уже вопрос к тебе.

М.б. следует пригласить и Ю.Ф., хотя немного опасаюсь, что публика ему не понравится. На стене висит большой портрет Ленина, что может задать установку на восприятие. С другой стороны, для Мемоклуба это будет полезно, чтобы снять крен в другую сторону. С Ю.Ф. встречаюсь в ближайшее время (м.б. завтра).

22.12.2013. Ханов О.А., письмо в редакцию
Здравствуйте, Сергей!
Около двух недель назад мы обсуждали работы по сканированию номеров журналов "Аврора". Со своей стороны, я готов принять имеющуюся информацию любого объема, содержащую оглавления номеров и (м.б.) изображение обложек журналов.

За прошедшее время я дополнил базу данными по след. авторам:
Вера Панова, Леонид Левинский, Александр Анейчик, Галина Усова, Глеб Горбовский, Радий Погодин, Ольга Фокина. Адрес, по которому можно посмотреть архив: http://20vek.ru.com/avr

С уважением,
Олег Ханов.
__________
Работы были остановлены ввиду негативной реакции ЮФ. Кроме того, 24 сентября 2014 года скоропостижно скончался Главный редактор Валерий Новичков, с которым у меня был разговор о взаимодействии.

__________________________________________________________________________

Журнал "Аврора"


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Индивидуальное